Методический совет – коллективный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива школы для осуществления руководства методической деятельностью.
Цель деятельности Методического совета – создание оптимальной модели методического сопровождения образовательной деятельности, обеспечение гибкости и оперативности методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы школы, особенностями её развития, образовательной политикой региона.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
Проведение анализа эффективности работы школы, определение проблем, целей, задач на ближайший период и на перспективу.
-
Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
-
Проведение диагностики состояния методического обеспечения образовательной деятельности и методической работы в общеобразовательном учреждении, выявление, определение и предупреждение педагогических проблем и затруднений, консолидация творческих усилий педагогического коллектива для их успешного разрешения.
-
Организация методического обеспечения образовательной деятельности, создание условий для повышения квалификации и роста профессионального мастерства педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития, формирование банков данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, изучение и презентация инновационного педагогического опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (ознакомление педагогов с приоритетными направлениями развития системы образования, внедрение и апробация современных технологий, методов и приемов организации образовательной деятельности, экспертиза и согласование рабочих программ).
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами работы школы, особенностями развития школы и образовательной политикой региона и состоит в следующем:
1. Координация работы всех структурных подразделений методической службы общеобразовательного учреждения.
2. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке образовательной деятельности; организация инновационной и научно-исследовательской деятельности.
3. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
4. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
5. Организация работы по наполнению части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений и вынесение его для обсуждения и принятия на педагогическом совете.
6. Рассмотрение вопроса о выборе и формировании перечня учебно-методических комплектов по предметам с учётом наличия учебников в Федеральном перечне.
7. Рассмотрение и обсуждение рабочих, инновационных, авторских программ и рекомендация их для принятия на педагогическом совете.
8. Подготовка предложений по пополнению учебно-методической литературы, дидактических материалов, технических средств обучения, по обновлению учебно-программной документации с учетом современных требований.
9. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, и сопровождение процедуры аттестации педагогов и выработка рекомендации для представления к званиям, наградам, поощрениям.
10. Организация общего руководства методической и инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, методических дней и др.
11. Планирование и организация работы временных творческих (рабочих) групп с целью изучения и внедрения в практику передового опыта, решения проблем развития общеобразовательного учреждения, организации и проведения диагностических и мониторинговых исследований, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
12. Выявление, рассмотрение и рекомендация к обобщению и распространению актуального педагогического опыта.
13. Участвует в системе оценки качества образования в общеобразовательном учреждении.