МБОУ СОШ № 20
г. Белгород
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СОШ №20 обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, слабовидящие.Ориентиром для создания специальных образовательных условий является соответствующая примерная АООП, на основе которой выстраивается образовательная программа для данного ребенка с ОВЗ.

    В штате образовательной организации есть учитель-логопед, педагог-психолог, для обучающихся с НОДА имеются специалисты по адаптивной физической культуре (лечебной физкультуре), социальные педагоги, которые имеют высшее профессиональное педагогическое образование.  Специалисты, работающие с обучающимися с ОВЗ прошли профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования.

    Важным условием для обучающихся с НОДА является возможность беспрепятственного доступа обучающихся ко всем объектам инфраструктуры образовательной организации.Для того, чтобы обучающийся с двигательной патологией попал на территорию образовательной организации,  установлен пандус у входа в здание.

    Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций, предъявляемым к: участку (территории) образовательной организации (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование); зданию образовательной организации (доступная архитектурная среда во всех его помещениях), помещениям библиотеки, помещениям для питания обучающихся, помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, роботехникой, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    1. Оказывайте детям эмоциональную поддержку.  Уважение, внимание, забота и одобрение окружающих повышает у любого ребенка чувство собственной ценности и приводит к формированию позитивной самооценки.
    2. Развивайте уверенность в себе, самооценку. Хвалите не только за результат, но и за процесс, за то, что старается.
    3. Развивайте мотивацию учения. Часто нежелание учиться, связано с тем, что ученик выбирает неверный мотив. Для того, чтобы выработать верный мотив (интерес к знаниям), нужно проявлять заинтересованность его школьными делами. Спрашивать не «Что получил», «А что нового узнал, что было интересно». Такой интерес будет способствовать преобладанию положительных эмоций в отношении школы. За успехи в школе следует хвалить, причем не за оценки, а за знания.
    4. Не стоит сравнивать успехи вашего ребенка с успехами других детей, а только с его собственными делами и достижениями.  Развивайте любознательность. Заинтересовывайте музеями, энциклопедиями, новыми открытиями. Часто детям не хватает элементарных знаний о мире. Поэтому хорошо, когда взрослые разговаривают с детьми о событиях и явлениях окружающего мира.
    5. Формируйте свойства субьекта учебной деятельности. Для того, чтобы иметь успех в учебе, ребенок должен стать субьектом учебной деятельности. Он должен знать не только свои права, как ученика, но и обязанности. Знать, как нужно себя вести, выполнять домашние задания, иметь школьные принадлежности. Можно поговорить об этом с ребенком в доверительной беседе. Родитель может посоветовать, как слушать учителя, как проверять свою работу, как можно учиться на собственных ошибках, ка подготовиться к контрольной работе.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации имеется логопедический кабинет и кабинет психолога. Логопедический кабинет оснащен индивидуальными логопедическими зондами, зеркалами, лингводидактическими комплектами, специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи. В процесс обучения дети включаются в специальные предметы коррекционно-лингвистического курса (входящие в состав специально разработанных программ), которые направлены на преодоление недостатков устной и письменной речи учеников с ТНР.

    Специальные условия обучения для слабовидящих детей:

    наличие для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий;  использование равномерного освещения;  увеличение шрифта, предъявляемого учебного материала;  использование наглядного материала укрупненных размеров.

    Специальные условия обучения для детей с задержкой психического развития:

    наличие для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie